Учебно-познавательная деятельность: эффективно, современно, творчески

19.10.2020

В дистанционном формате состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса».

Формой проведения методического мероприятия была определена педагогическая студия. Подробно изучив суть научно-методических понятий «учебно-познавательная деятельность», «дифференциация», «исследовательские приёмы», учителя убедились в необходимости реализации современных подходов в преподавании русского языка и литературы.

Алина Александровна Мартинович, учитель Черниковщинского учебно-педагогического комплекса детский сад – базовая школа, познакомила коллег с применением скрайбинга на уроках русского языка и литературы. По мнению А. А. Мартинович, скрайбинг способствует качественной организации дифференцированного обучения русскому языку и литературе.

Валентина Александровна Баравуля, учитель средней школы № 4 г.Дзержинска, продемонстрировала опыт использования исследовательских приёмов на уроках. Валентина Александровна предложила в качестве примера исследовательскую работу учащегося.

Совместно с методистом Дзержинского районного учебно-методического кабинета Т. И. Мойса учителя разобрали эффективные приёмы организации познавательной деятельности учащихся через учебные предметы «Русский язык» и «Русская литература».

Участники методического мероприятия отметили целесообразность проведения педагогических студий как открытых площадок для профессионального диалога.