Развитие речемыслительной деятельности учащихся
на уроке английского языка – через информационно-коммуникационные технологии
Развитию речемыслительной деятельности учащихся через применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий посвящено заседание районного методического объединения учителей английского языка. Коллег радушно приняло государственное учреждение образования “Негорельская средняя школа № 1”.
Директор Татьяна Петровна Кудина поделилась опытом участия учителей английского языка учреждения в проектной деятельности. На высоком методическом уровне проведены учебные занятия учителем высшей квалификационной категории Светланой Францевной Пашкевич и учителем первой квалификационной категории Ольгой Олеговной Лебедевой. На практическом занятии “Повышение ИКТ-компетентности педагога”, подготовленном и проведённом Юлией Владимировной Чемерис и Жанной Викторовной Пармоновой, учителя познакомились с применением виртуальной стены Padlet, приложения для заучивания слов Qvizlet. Ценные рекомендации дали участникам методического мероприятия учитель средней школы № 4 г.Дзержинска Наталья Викторовна Чикалова и учитель Петковичского учебно-педагогического комплекс ясли-сад – средняя школа Оксана Игоревна Круглик.
Творческий потенциал учителя немецкого языка
Человеку с талантом и любовью к труду
не существует преград.
Людвиг ван Бетховен
Одним из условий успешного изучения учащимися иностранного языка является развитие творческого потенциала педагога.
Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка было посвящено теме «Творческий потенциал педагога как необходимое условие развития иноязычной межкультурной компетенции учащихся на учебных занятиях и во внеклассной работе по иностранному языку».
Районное мероприятие достойно принял Заболотский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа. На высоком методическом уровне проведено учебное занятие в пятом классе по теме «Зимние праздники» учителем первой квалификационной категории Валентиной Михайловной Рудавской. Участники изучили опыт работы учителя Великосельского учебно-педагогического комплекса детский сад – базовая школа Лилии Аркадьевны Шавель, учителя Дворищанского учебно-педагогического комплекса ясли-сад – средняя школа Тамары Петровны Дороцкой, глубже изучили жизненные пути Блаженной Валентины Минской благодаря библиотекарю Галине Валентиновне Шишко. Разработанными творческими заданиями поделилась с коллегами Елизавета Вячеславовна Колосова, учитель Боровиковской базовой школы Дзержинского района. Учителя познакомились с книгами И. Ю. Урбанович «Немецкий язык. 3 класс. Дидактические и диагностические материалы», «Немецкий язык. 4 класс. Дидактические и диагностические материалы», журнал «Дворцы и замки».
Развитие творческого потенциала учителя немецкого языка – это прежде всего творческое отношение к повседневному, но весьма интересному труду.
Новые методики в обучении французскому языку
В предпоследний осенний день учителя французского языка района собрались в Демидовичском учебно-педагогическом комплексе детский сад – базовая школа, чтобы обсудить актуальные вопросы преподавания предмета. Педагоги работали по теме «Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителя французского языка».
Коллеги поделились опытом реализации компетентностного подхода в образовательном процессе, глубже узнали, что способствует развитию творческого потенциала педагога, определили перспективы подготовки учащихся V-ІХ классов к олимпиадам. Участникам запомнилось приветствие, подготовленное учащимися Фурсы Александра Александровича. Творческие наработки презентовала Шука Татьяна Владимировна, учитель средней школы № 4 г.Дзержинска, руководитель районного методического объединения учителей французского языка.
Новшеством стало изучение тренинг-методики «Два учителя – один учащийся». Мастер-класс для учителей по тренинг-методике провёл Вадим Александрович Сантарович, магистрант Минского государственного лингвистического университета, выпускник государственного учреждения образования «Демидовичский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа». Участники пришли к выводу, что инновационная методика содействует быстрому усвоению учебного материала, психологическому комфорту учащихся и учителей.
Формирование у учащихся социально и личностно значимых
качеств и свойств средствами учебных предметов
«Русский язык» и «Русская литература»
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.Пушкин |
Формированию у учащихся социально и личностно значимых качеств через учебные предметы «Русский язык» и «Русская литература» посвящено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Учителей русского языка и литературы района принимало государственное учреждение образования «Томковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа». Коллег впечатлило учебное занятие по русской литературе в VІІІ классе «К. Г. Паустовский. “Телеграмма”», проведенное на высоком методическом уровне учителем первой квалификационной категории Матвеевой Анной Александровной.
Учитель государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Фаниполя» Шаманаева Татьяна Васильевна познакомила участников мероприятия с инновационными формами внеурочной деятельности. Учитель государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г.Дзержинска» Корза Наталья Леонидовна помогла раскрыть пути достижения воспитательных целей учебного занятия по русскому языку и литературе. Педагоги проанализировали сценарии учебных занятий и внеклассных мероприятий, познакомились с современными подходами к формированию у учащихся социальных и личностно значимых качеств через изучение русского языка и литературы.
Роль современных образовательных технологий в повышении качества химического образования
Сегодня образование ориентировано на создание и обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности учащегося, развития его мыслительных и творческих способностей.
29 января 2019 года учителями химии на районном методическом объединении обсужден вопрос использования современных образовательных технологий в процессе преподавания предмета, влияющих на качество химического образования.
Новое оборудование кабинета химии в государственном учреждении образования «Гимназия г.Дзержинска» позволяет качественно провести химический эксперимент, использовать видеоролики для демонстрации химических явлений, задействовать Интернет-ресурсы при изучении нового материала.
Урок в IX классе по теме «Этилен», проводимый учителем Матиевской Ларисой Николаевной, назван современным, практико-ориентированным, с новыми подходами к получению знаний учащимися, через проблемное обучение и исследование.
Наличие хорошей материальной база по предмету – это одна из составляющих формирования качественного образования, но много зависит от личности учителя, опыта и профессиональной деятельности.
Интересный материал из опыта работы был представлен Ивановой В.Ф., учителем средней школы № 1 г.Фаниполя; Шишко Е.М., учителем Новоселковского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа; Булиной С.Г., учителем Черниковщинского учебно – педагогического комплекса детский сад – базовая школа; Акуловой И.А., учителем средней школы № 2 г.Дзержинска. Обмен опытом способствует профессиональному росту каждого учителя.
Не менее важная тема «Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся и учителя», которую планируется рассмотреть на следующем заседании районного методического объединения учителей химии. Для формирования банка методических разработок предложено учителям представить на методическое объединение в марте 2019 года задания для организации контроля и оценки деятельности участников образовательного процесса по химии.
Педагоги района благодарны администрации учреждения за представленную возможность поработать в оснащенном современным оборудованием кабинете химии.
Фарміраванне метапрадметных кампетэнцый вучняў праз выкарыстанне міжпрадметных сувязей на ўроках беларускай мовы і літаратуры
Ты пачынаешся тады,
калі ты робіш выбар сам.
Янка Брыль.
Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры сустрэліся ў Станькаўскай сярэдняй школе імя Марата Казея, каб падзяліцца вопытам фарміравання ў вучняў метапрадметных кампетэнцый праз выкарыстанне міжпрадметных сувязей.
Выказванне славутага пісьменніка Янкі Брыля “Ты пачынаешся тады, калі ты робіш выбар сам” трапна ілюструе плённую працу педагогаў. Праблеме прафесійнага выбару вучняў прысвечаны вучэбны занятак у дзявятым класе «Падагульненне і сістэматызацыя ведаў па тэме “Складаназалежны сказ”» настаўніцы вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі Вольгі Аляксандраўны Макеенка. Якім чынам можна ажыццявіць удалы выбар пры выкананні граматычных практыкаванняў, пераканала вучняў на ўроку ў шостым класе па тэме “Нескланяльныя назоўнікі” настаўніца вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі Алена Міхайлаўна Бурак.
Калегі з задавальненнем паглыбіліся ў метапрадметныя кампетэнцыі, пазнаёміліся з вопытам работы настаўніцы сярэдняй школы № 4 г. Дзяржынска Таццяны Станіславаўны Бубен, настаўніцы гімназіі г. Дзяржынска Кацярыны Аляксандраўны Мінько, настаўніцы Негарэльскай сярэдняй школы № 1 Ціхай Дзіяны Васільеўны.
Настаўнікі акцэнтавалі ўвагу на зместавым аспекце падрыхтоўкі вучняў Х класа да рэспубліканскай кантрольнай работы, дзе надзвычай актуальныя метапрадметныя кампетэнцыі.
Мастер-класс для учителей информатики Дзержинского района
4 января 2019 года в рамках Рождественских педагогических встреч на базе государственного учреждения образования «Гимназия г. Дзержинска» состоялся мастер-класс для учителей информатики Дзержинского района по теме «Формирование и развитие дидактико-коммуникативных компетенций педагогов». Мастер-класс провела Пузиновская Светлана Григорьевна, учитель информатики квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г. Дзержинска».
Участники мастер-класса смогли оценить важность формирования у учащихся информационных и коммуникативных компетенций на своих уроках, получили представление о ключевых компетенциях, которые будут максимально востребованы в ближайшем будущем.
Работая в группах, функции которых менялись, педагоги смогли познакомиться с методами и приемами, которые можно использовать для работы с учащимися на разных этапах урока – изучения материала, закрепления, проверки понимания, контроля и рефлексии. Учителя информатики смогли проанализировать, какие умения позволяют развивать данные методы и приемы, и визуально проиллюстрировать суть рассмотренных приемов.
Не обошли вниманием участники мастер-класса и День Ньютона, который отмечается во всем мире 4 января. Факты из жизни этого известного ученого были положены в основу каждого из заданий.
Учителя с большим интересом составляли «текстовые пазлы», учились формулировать вопросы, выявляли фейковые научные факты. А использование приема «Паутинка» дало возможность участникам мастер-класса обсудить все преимущества и недостатки новой программы по информатике.
Полученные знания педагоги смогут применять в своей практической деятельности.
Педагогический практикум для учителей математики Дзержинского района
3 января 2019 года в рамках Рождественских педагогических встреч на базе государственного учреждения образования «Гимназия г. Дзержинска» состоялся педагогический практикум для учителей математики Дзержинского района по теме «Оформление решений заданий экзаменационных работ по учебному предмету «Математика» (за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования)». Практикум провела Валаханович Татьяна Владимировна, учитель математики квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Гимназия г. Дзержинска».
Татьяна Владимировна вместе педагогами определила наиболее эффективные методы и приемы, которые можно использовать для работы с учащимися на разных этапах урока. Педагоги рассмотрели возможные варианты оформление решений алгебраических и геометрических задач различного уровня. Педагог - мастер обратила внимание на строгое соблюдение требований нормативных документов при оценивании и выставлении отметки за выполнение экзаменационной работы. Учителя математики детально проработали десять заданий разного уровня сложности двух вариантов текстов, содержащихся в сборнике экзаменационных материалов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь по учебному предмету «Математика».
На педагогическом практикуме состоялся результативный диалог по вопросам связанным с оформлением решений заданий экзаменационных работ по учебному предмету «Математика.
Методическое объединение школьных библиотекарей Дзержинского района
4 января 2019 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Дзержинска» состоялось районное методическое объединение школьных библиотекарей Дзержинского района по теме «Роль библиотеки в профессиональном самоопределении учащихся». Целью мероприятия является повышение компетенций школьного библиотекаря по вопросам эффективной организации работы библиотеки по осуществлению сопровождения в профессиональном самоопределении учащихся.
В рамках данной встречи библиотекари через творческий отчёт и презентацию познакомились с опытом работы государственного учреждения образования в данном направлении. Директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Дзержинска» Каспорская И.В. ознакомила с практикой работы учреждения по теме «Образовательная среда учреждения». С презентацией и обоснованием модели организации допрофильной подготовки и профильного обучения и место библиотеки в ней выступила заместитель директора по учебной работе Борохова И.Я.
За круглым столом были рассмотрены такие вопросы, как образовательная среда учреждения и место библиотеки в ней, формы и методы профориентационной работы, профориентационные выставки в школьной библиотеке. Участникам была предоставлена возможность познакомиться с выставкой опыта работы библиотеки учреждения. Активное участие приняли школьные библиотекари в интерактивной игре «Профессия библиотекарь».
Результатом работы стал методический продукт. Брошюра содержащая основные понятия, формы и методы работа по теме «Роль библиотеки в профессиональном самоопределении учащихся».
«Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования в учреждениях дошкольного образования»
8 января 2019 года на базе государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Дзержинска» доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат психологических наук Елена Анатольевна Лемех провела обучающий курс «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования в учреждениях дошкольного образования».
Участниками курса стали заместители заведующих, учителя-дефектологи, воспитатели специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания, педагоги-психологи учреждений дошкольного образования, сотрудники центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Результативный диалог и практическая направленность мероприятия позволили участникам получить ответы на актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.
Начальник РОЧС встретился с учителями ОБЖ школ района
Начальник Дзержинского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Максим Баско провел встречу с учителями ОБЖ Дзержинского района в районном ресурсном центре безопасности.
В своем выступлении начальник отдела акцентировал внимание на необходимость неукоснительного соблюдения норм и правил пожарной безопасности на рабочем месте. Рассказал, как вести себя при обнаружении пожара, напомнил правила пользования первичными средствами пожаротушения, довел оперативную обстановку с пожарами на территории области и района.
Читать далее на сайте dzr.by>>>
Чтение с увлечением: стратегия продвижения чтения
Каким образом педагогу следует организовать работу с учащимися, чтобы они читали с удовольствием, глубоко вникали в содержание литературного произведения, по-настоящему понимали истинные жизненные уроки? Проблеме повышения мотивации современных учащихся к чтению в нынешнем году были посвящены Рождественские встречи учителей русского языка и литературы. Для педагогов района мастер-класс по теме «Чтение с увлечением: стратегия продвижения чтения» провёл Василий Владимирович Малиновский, учитель средней школы № 14 г. Молодечно, победитель различных конкурсов профессионального мастерства.
В ходе методического мероприятия педагоги углубили знания о стратегии продвижения чтения, её основных этапах, литературном проекте как территории творчества, изучили приёмы рефлексии «Книга в бумаге», «Рюкзак-помощник». Участники мастер-класса обсудили и презентовали коллегам такие эффективные методы, как «Чтение с увлечением», «Сторителлинг», «Реклама произведения».
Главная задача учителя-словесника – воспитать у каждого учащегося любовь к чтению с увлечением через актуальную сегодня стратегию.
Современные подходы при проектировании учебного занятия по английскому языку
Как сделать образовательный процесс по английскому языку максимально эффективным? Как правильно построить учебное занятие в соответствии с современными подходами? Таким актуальным вопросам было посвящено заседание районного методического объединения учителей английского языка.
Особенности использования новых учебно-методических комплексов по немецкому языку
Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка на базе Дворищанского учебно-педагогического комплекса ясли-сад – средняя школа было посвящено особенностям использования в образовательном процессе новых учебно-методических комплексов.
О новых учебных пособиях по французскому языку…
Учителя французского языка на заседании районного методического объединения обсудили тему «Особенности использования новых учебно-методических комплексов по французскому языку». Педагогов радушно принял Даниловичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа.
Фарміраванне ў вучняў сацыяльных і асобасна значымых якасцей сродкамі вучэбных прадметаў «Беларуская мова» і «Беларуская літаратура»
Прызначэнне вучэбных прадметаў «Беларуская мова» і «Беларуская літаратура» заключаецца не толькі ў навучанні правілам, лінгвістычным задачам, знаёмстве з біяграфіямі пісьменнікаў, цікавымі творамі…
Пути реализации современных дидактических подходов в преподавании русского языка и литературы
Современная дидактика требует от педагога использования активных форм и методов работы, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала личности, воспитанию социально адаптированного человека.
Поиску оптимальных путей реализации современных дидактических подходов в преподавании русского языка и литературы посвящено заседание районного методического объединения. Педагогов района радушно приняла команда профессионалов средней школы № 4 г. Дзержинска. На высоком методическом уровне проведены учебные занятия, внеклассное мероприятие. Учитель высшей квалификационной категории Елена Степановна Крук показала тонкости работы со словосочетаниями. Учитель высшей квалификационной категории Валентина Александровна Баравуля совместно с учащимися раскрыла секреты корня слова. Учитель высшей квалификационной категории Наталья Леонидовна Корза, учитель первой квалификационной категории Анжела Станиславовна Щеснович вместе с учащимися окунулись в атмосферу 60-х во время литературной гостиной.
Участники районного методического объединения проработали примеры заданий, иллюстрирующие инновационные дидактические подходы в преподавании русского языка и литературы, обсудили особенности контрольно-оценочной деятельности.
Рекомендации по итогам заседания районного методического объединения учителей английского языка
16 октября 2018 года
-
Учителям английского языка способствовать формированию как предметных, так и метапредметных (ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, компетенции личностного самосовершенствования, языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной) компетенций через субъектную позицию учащихся.
-
Содействовать формированию предметных и метапредметных компетенций на учебных и факультативных занятиях путём реализации творческого потенциала учащихся (создание интервью, написание творческих диктантов, небольших по объёму сочинений, участие в квест-играх и т.д.) в соответствии с возрастными и психологическими особенностями, уровнем подготовки.
-
На должном уровне осуществлять допрофильную подготовку мотивированных учащихся V-ІХ классов.
-
Для повышения эффективности проведения учебных и факультативных занятий по английскому языку внедрять в практику работы опыт заместителя директора, учителя английского языка государственного учреждения образования «Гимназия г. Дзержинска» Мигуро Г.Е. по использованию электронной почты как средства формирования иноязычной культурологической компетенции на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, учителя английского языка государственного учреждения образования «Гимназия г. Дзержинска» Тихоновой В.Э. по обучению в сотрудничестве.
-
Создавать условия для проектной деятельности как средства формирования метапредметных умений и навыков у учащихся.
-
На учебных и факультативных занятиях активизировать групповые формы работы с учащимися.
-
Учителю государственного учреждения образования «Томковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» Матусевич И.В. предложить методические материалы из опыта работы для публикации в издании «Настаўніцкая газета» до 01.11. 2018.
-
Учителям английского языка предоставить в районный учебно-методический кабинет разработки практических заданий, иллюстрирующих технологии и приёмы формирования предметных и метапредметных компетенций на учебных занятиях по английскому языку до 19.10.2018.
Развитие у учащихся предметных и метапредметных компетенций на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку
Современное общество требует от учителя иностранного языка не просто дать глубокие знания, но и сформировать полноценную личность, владеющую как предметными, так и метапредметными компетенциями. Каким образом нужно работать педагогу, чтобы достичь успеха?
Теме «Развитие у учащихся предметных и метапредметных компетенций на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку» было посвящено заседание районного методического объединения учителей английского языка. Гостей радушно принимал Томковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа.
Коллеги с удовольствием посетили урок, проведённый Ириной Викторовной Матусевич. Учитель Негорельской средней школы № 1 Жанна Викторовна Пармонова поделилась опытом работы по формированию у учащихся ключевых компетенций на учебных и факультативных занятиях. О роли допрофильной подготовки в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся рассказала учитель гимназии г. Фаниполя Мокрий Ксения Владимировна.
Разработанные практические задания представили Юлия Александровна Юхнович (Станьковская средняя школа имени Марата Казея), Юлия Юрьевна Гомонай (средняя школа № 2 г. Дзержинска), Дарья Николаевна Смелова (Негорельская базовая школа № 2), Оксана Игоревна Круглик (Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа), Екатерина Владимировна Лобан (Гричинский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа).