Методическая работа

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов учреждений образования района по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся, освоение рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.

Основные задачи методической работы в 2022/2023 учебном году:

  1. формировать и развивать предметные, метапредметные и личностные компетенции через систему знаний, умений, навыков, необходимых для самореализации учащихся;
  2. совершенствовать профессиональные компетентности педагогов по использованию современных технологий визуализации в образовательном процессе;
  3. совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учётом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.
  4. реализовать воспитательный потенциал учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
  5. обеспечить качество подготовки учащихся к  национальному экзамену, централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам (конференциям) исследовательского характера  через системное обучение педагогов в учреждениях образования;
  6. включить педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы, по использованию дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  7. осуществлять качественное методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов, их успешной аттестации, самообразовательной деятельности, профессионального становления молодых специалистов;
  8. обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих педагогов через организацию открытых уроков, мастер-классов, проведение методических и предметных недель.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

  1. Аналитическая деятельность:

изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей работников системы образования;

актуализация базы данных о педагогических работниках учреждений дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования района;

изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждениях образования, определение направлений ее совершенствования;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждениях образования района.

  1. Информационная деятельность:

формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

ознакомление педагогических и руководящих работников учреждений образования с опытом инновационной деятельности учреждений образования;

информирование педагогических работников учреждений образования о новых направлениях в развитии дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования, о содержании основных государственных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, программных продуктах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

продолжить работу по наполнению медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;

отбор и тиражирование методических материалов.

  1. Организационно-методическая деятельность:

методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, вновь назначенным руководителям,  педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в повышении квалификации;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

методическое сопровождение аттестации педагогов;

 поддержка в организации инновационной работы учреждений образований;

организация сети методических формирований, организация работы районных  науно-методических объединений педагогических работников учреждений образования;

обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы учреждений образования;

подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников учреждений образования;

организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных центров;

выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.

Перспективы на будущее:

развитие и совершенствование компетентности педагогов по вопросам формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров за счет внедрения современных и эффективных образовательных технологий и методик, совершенствование работы с педагогами по актуализации и углублению предметных знаний;

непрерывное совершенствование методической работы, направленной на повышение профессионализма и педагогического мастерства, развитие творчества, инициативы специалистов образования;

содействие в обновлении содержания деятельности методических формирований для достижения оптимального результата; повышении уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладению современными образовательными технологиями;

совершенствование системы наставничества для обеспечения успешной адаптации, профессионального становления и закрепления в учреждениях образования молодых специалистов.