ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД:
совершенствование профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся
Цель:
создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, их профессиональной компетентности, развития педагогических инициатив, творчества, комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающих качество образования.
Задачи методической работы:
обеспечить:
- методическое сопровождение деятельности педагогических работников учреждений образования района по внедрению в образовательную практику новых педагогических технологий, способов, приемов, учебных заданий практико-ориентированного характера, направленных на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, ключевых компетенций и функциональной грамотности учащихся;
- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации;
- проведение методических мероприятий на диагностической основе, с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, учитывая возможности педагогов, их профессиональные интересы и дефициты;
- методическую поддержку молодых педагогов, реализацию системы наставничества;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего образования в вопросах организации образовательного процесса с учащимися с особенностями психофизического развития;
- целенаправленную и систематическую работу с педагогами по подготовке к участию обучающихся в олимпиадном движении, вовлечению их в проектно-исследовательскую деятельность;
- совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учётом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
- стимулировать педагогов к профессиональному саморазвитию, инновационной и исследовательской деятельности, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта через публикации в СМИ, участие в мастер-классах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства.