Методическая работа

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебного предмета»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов учреждений образования района по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебного предмета, освоение рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.

Задачи методической работы:

  1. Содействовать успешной реализации государственной политики в области образования через систему методического сопровождения образовательного процесса, направленного на повышение качества образования;
  2. сопровождение деятельности педагогических работников учреждений образования района (повышение уровня их теоретической и практической подготовки, освоении и внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий).

3.проведение методических мероприятий на диагностической основе, с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, учитывая возможности педагогов, их профессиональные интересы и дефициты;

  1. методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации;
  2. методическая поддержка молодых педагогов, реализация системы наставничества;
  3. включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике современных технологий обучения и воспитания, способов и приемов развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов и внеурочной деятельности;
  4. совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учётом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  5. обеспечить научно-методическое сопровождение  и качество подготовки организации и проведения национального исследования качества образования, централизованного тестирования, олимпиад, конкурса(конференции) исследовательского характера учащихся  через системное обучение педагогов в учреждениях образования;
  6. повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего образования в вопросах организации образовательного процесса с учащимися с особенностями психофизического развития;
  7. совершенствование деятельности ресурсных центров;
  8. формирование и развитие готовности педагогических работников к реализации инновационной деятельности, вовлечения педагогов в проектную и инновационную деятельность.

Проблемные вопросы, над которыми предстоит работать в 2023/2024учебном году:

качество преподавания учебных предметов в  учреждениях общего среднего образования;

эффективность управления качеством образования: состояние учебно-планирующей документации; содержательная наполняемость, структурированность планов, программ, их актуальность, обоснованность, реализуемость; отработанность алгоритмов, схем взаимодействия всех объектов управления по выполнению плана; эффективность и результативность деятельности, видение перспектив развития;

подготовка к централизованному экзамену учащихся по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования и к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, к исследованию НИКО;

деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта, планирование работы по самообразованию педагогов в соответствии с современными требованиями, распространение в средствах массовой информации;

 организация  целенаправленной работы учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на учебных и  факультативных занятиях, практическую деятельность, на занятиях объединений по интересам, индивидуальные консультации;

организация систематической работы с молодыми кадрами, начинающими свою профессиональную деятельность.

продолжение работы по повышению квалификации педагогов.

В целях дальнейшего совершенствования научно-методического обеспечения образования, профессиональных компетенций педагогических работников в учреждениях образования Дзержинского  района необходимо:

  1. спланировать практико-ориентированную направленность деятельности РУМО (РМО);
  2. обеспечить проведение методических мероприятий на диагностической основе, с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, учитывая возможности педагогов и их профессиональные интересы;
  3. включить для обсуждения на заседаниях районных методических объединений вопросы, вызывающие наибольшие затруднения у педагогических работников;
  4. обеспечить совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  5. обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей;
  6. способствовать совершенствованию деятельности ресурсных центров;
  7. продолжить работу по разработке и проведению обучающих семинаров, направленных на повышение уровня компетентности в части реализации программно-планирующей документации воспитания, использования современных интерактивных форм и методов воспитательной и профилактической работы;
  8. включить в планы работы учебно-методических объединений рассмотрение вопросов организации образовательного процесса с учащимися с особенностями психофизического развития;
  9. обеспечить методическое сопровождение итоговой аттестации;
  10. обеспечить учет участия педагогов в мероприятиях межкурсового периода;
  11. активизировать процесс вовлечения педагогов в проектную деятельность;
  12. организовать работу педагогов в рамках РУМО (РМО) по разработке, составлению и распространению дидактических материалов, в том числе через официальный сайт учреждения, блогов и сайтов педагогов и т.д.;
  13. способствовать выявлению, обобщению и трансляции опыта эффективной педагогической практики педагогов в средствах массовой информации, через участие в профессиональных конкурсах, конференциях, выставках;
  14. обеспечить результативное участие в конкурсах педмастерства:

- в областном конкурсе «Лучший сайт учреждения образования»;

- в областном конкурсе «Педагогическая IT-мозаика» и др.

  1. активизировать работу по оснащённости образовательного процесса средствами воспитания и обучения, пополнению и обновлению предметно-развивающей среды в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями;
  2. обеспечить своевременное получение педагогическими работниками более высокой квалификационной категории;
  3. обеспечить неукоснительное соблюдение сроков повышения квалификации (не реже одного раза в 3 года);
  4. активизировать работу по расширению сети форм сетевого взаимодействия, создания виртуальных кабинетов.