От истории – к жизни

13.11.2023

Функциональная грамотность предполагает умение учащихся эффективно использовать полученные знания в повседневной жизни, анализировать, самостоятельно рассуждать, видеть истину.

          Теме «Формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов “История Беларуси”, “Всемирная история”, “Обществоведение”» посвящено заседание районного учебно-методического объединения учителей истории и обществоведения.

          Методическое мероприятие проведено в форме семинара-практикума, в ходе которого педагоги стали участниками экскурсии в Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны. Учителя углубились в важнейшие исторические события, узнали о многих весомых событиях и героях Великой Отечественной войны, возложили цветы. Экскурсия дала новый толчек к поиску тем научно-исследовательских работ, материала по подготовке к предметным олимпиадам.

          С действенными путями формирования функциональной грамотности средствами учебных предметов “История Беларуси”, “Всемирная история”, “Обществоведение” познакомила коллег Виктория Ивановна Кишкель,  руководитель районного учебно-методического объединения, учитель Петковичской средней школы. Учитель Заболотской базовой школы Александр Григорьевич Козлов, учитель средней школы № 4 г. Дзержинска Наталия Анатольевна Борис, учитель гимназии г. Дзержинска Павел Дмитриевич Паршин предложили разработки экзаменационных практических заданий.

          Участники отметили содержательность семинара-практикума, актуальность отобранного материала, психологически благоприятную атмосферу.